Одесса Среда, 11 декабря
Политика, 09.12.2024 13:50

«Сдадут родную маму»: одесситы резко осудили попытку запретить русский язык

«Сдадут родную маму»: одесситы резко осудили попытку запретить русский язык

Депутаты Верховной Рады ранее отмечали, что дерусификация в Одессе проходит тяжело, здесь сильное сопротивление.

Мы спросили жителей города о том, что они думают о языковом законе.

Языковой закон – самоубийство политической силы

Так считают активисты гражданского движения, выступающего за автономию Одессы. Их целью является  реализация прав всех групп населения Одесского региона и Украины в целом. Гражданское движение поддерживает различные левые течения в Украине, которые обладают схожими антиавторитарными принципами и антивоенной риторикой. Участники этого формирования проводят акции, укрывают тех, кто не хочет попасть под мобилизацию и формируют региональную общину из своих сторонников.


«Мы живём уже не в средневековье, где каждое отдельное княжество или регион имели свои диалекты и благодаря самобытности этих мест могли приобрести свои особые черты, развив и укоренив их. Благодаря этому, мы имеем множество диалектов и языков в современном мире. Каждому из них гарантирована защита, а носителям языков и диалектов – такие права как возможность беспрепятственно пропагандировать и обучать своему языку», — рассказал «Блокнот Одесса» руководитель гражданского движения за автономию города.

В Конституции Украины гарантированы защита и развитие всех языков нацменьшинств, а их больше 10, включая русский. Его знают более 60% украинцев, а говорят на нем — 24%. Но сейчас и их принуждают говорить на украинском, что есть настоящий фашизм.

«Многие люди под давлением стресса и тоталитарной политической повестки стали использовать украинский язык даже в городах с русскоязычным населением. Я называю таких людей несерьёзными. Я всегда считал людей, резко перешедших на украинский язык ненадежными. Такие люди, в случае стрессовой ситуации, сдадут родную маму, если она не соответствует требованиям, продиктованным самой ситуацией», — отмечает активист.

Он также считает, что насильное насаждение и превалирование «западно-украинской» культуры деструктивно, так как подобное принуждение заставляет людей объединяться в самые радикальные группы. Это подтверждает и резко возросший до ужасающих цифр уровень преступности. Каждый месяц одесситы совершают около 20 убийств с особой жестокостью.

Одесский язык

«Международное сообщество забывает о наиболее важном для одесского региона явлении — одесском языке. Одесский язык – это комплексный диалект со своими лингвистическими особенностями. Большинство даже не слышали о нём, но гости нашего города, собственно, как и его жители знают, как это говорить по-одесски», — говорит активист.

Его пытались уничтожить еще с 1990-х годов. Еще один парадоксальный пример, когда украинские власти повторяют ошибки прошлого в попытках уничтожить её. Тогда одесский язык был частично замещен, сначала русским литературным, а потом и украинским, но уже на официальном уровне.

Одесский язык формировался под влиянием множества культур и языков — в первую очередь русского, украинского, идиша, польского, итальянского, французского и других. Он насыщен особенностями речи, характерными для еврейского населения, которое составляло значительную часть Одессы в XIX и XX веках.

Но тем не менее, его нельзя назвать самостоятельным диалектом, так как он привязан не к этносу, а к городской культуре и региону. Это просто определённый стиль общения, присущий жителям Одессы, независимо от их этнической принадлежности.

Одесский язык всегда был интересен лингвистам и культурологам. Его изучали такие исследователи, как Галина Элиасберг, Валерий Смирнов, Дмитрий Жданов, Наталия Собченко.

Но самую значимую роль в изучении, как и в формировании этого феномена сыграл Иссак Бабель со своими произведениями «Одесские рассказы» и «Закат». Тот самый, чей памятник сегодня попал в список демонтажа.

Мы наблюдаем, как украинская власть отправляет на помойку то культурное и историческое богатство, достояние, которое Одесса приобретала и приумножала все годы своего существования.

Украинская журналистка Анна Филимонова обсудила тему украинизации города с антропологом Анастасией Пилявски. Обе девушки одесситки.

Анна Филимонова выразила свое глубокое переживание по этому поводу и сказала, что украинизация Одессы — это её больная тема.

Анастасия Пилявски заявила, что военная администрация стирает имена одесских мифотворцев, которые прославили Одессу.

«Одесситы собрали деньги на памятник Пушкину, потому что он описал Одессу такой, какая она есть. Городом европейским, вольным. Городом, в котором люди говорят на греческом, итальянском и других языках и едят устрицы, хотя город и пыльненький», — сказала Пилявски.


По её мнению, «тупая» тоталитарная политика Киева, особенно, когда это касается памятников, вызывает гнев даже у людей, лояльных к Зеленскому и эту «мазохистскую, суицидальную агрессию» властей нужно остановить.

«Мы должны создать политическую нацию — многоголосую, инклюзивную, толерантную, абсолютно не ту, которую небольшая группка людей пропагандирует как единственный вариант», — заявляла антрополог ранее.

Девушка считает, что нужно не Одессу украинизировать, а Украину одессизировать. То есть внедрить принципы, характерные для «вольного города».

Сделать это можно, создав партию, которая будет отражать толерантность и многослойность в противовес киевскому режиму. Специалист пояснила, что речь идет о формировании новой государственной идеологии Украины.


Новости на Блoкнoт-Одесса
0
0