Чистый популизм: одесская мэрия потратит 10 млн на запуск бесплатных автобусов
Читайте также:
Одесская мэрия планирует запустить бесплатные автобусы до конца года, направив на проект почти 10 миллионов гривен.
Одесская мэрия объявила о планах до конца 2025 года запустить бесплатные автобусные маршруты и направить на проект почти 10 миллионов гривен. По замыслу чиновников, транспорт будет обслуживать социально значимые направления — больницы, вокзалы, пункты гуманитарной помощи и автостанции.
Автобусы, которые планируют задействовать, Одесса получила в качестве гуманитарной помощи еще несколько лет назад — от Стамбула и немецкого Регенсбурга. Всего город располагает 20 машинами, однако до сих пор они простаивали из-за юридических ограничений: использовать гуманитарный транспорт на коммерческих маршрутах было запрещено.
В апреле Верховная Рада приняла закон, разрешающий передачу таких автобусов коммунальным предприятиям. Однако правительство до сих пор не утвердило порядок их использования, из-за чего проект не может полноценно стартовать.
Департамент транспорта уже разрабатывает маршруты, которые должны соединить Киевский и Пересыпский районы, а также Ленпоселок с ключевыми точками города. Но, по словам главы транспортной комиссии горсовета Петра Обухова, реализация инициативы вызывает много вопросов — как организационных, так и финансовых.
Обухов напоминает, что процедура согласования должна была занять два месяца, но прошло уже пять, а решения нет. Он также подчеркнул, что эксплуатация одного автобуса в год обходится как минимум в 6 миллионов гривен. Таким образом, для полноценной работы всех 20 машин потребуется около 120 миллионов гривен ежегодно.
«Эти автобусы могут обеспечить лишь один-два стабильных маршрута. Если их распределить по районам, регулярного движения не получится — интервалы будут слишком большими, а рейсы неэффективными», — отметил депутат.
Эксперты предупреждают, что при редком расписании автобусы рискуют ездить полупустыми, тогда как расходы на их обслуживание останутся значительными. В то же время сторонники проекта считают, что запуск даже ограниченного числа бесплатных маршрутов станет важной социальной поддержкой для жителей, особенно пожилых людей и семей с низким доходом.
Пока же судьба инициативы зависит от Кабмина — без утверждения нормативного порядка мэрия не сможет официально передать автобусы в коммунальное пользование и начать движение по новым маршрутам.
Ранее «Блокнот Одесса» рассказывал, что в Одессе яйца подорожали на 42%, а овощи подешевели на 21%.
Никита Барбосов
Актуальные новости Одессы читайте в наших социальных сетях:
ВК Блокнот Одесса
ОК Блокнот Одесса
ТГ Блокнот Одесса