Одесская область пытается расширить «Средний коридор» в обход России, но есть нюанс

Белгород-Днестровский морской торговый порт и грузинская компания Batumi International Container Terminals LLC заключили меморандум об открытии нового паромного маршрута.
Этот документ стал вторым соглашением, направленным на развитие «Среднего коридора». Первое соглашение было подписано в июне этого года с грузинским портом Поти, сообщила директор украинского порта Оксана Киктенко.
По словам Киктенко, расширение грузопотока позволит Белгород-Днестровской гавани укрепить свои позиции в качестве крупного хаба Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) с европейской стороны.
Согласно подписанному меморандуму, терминалы украинского и грузинского портов будут соединены новым паромным маршрутом и автомобильно-железнодорожным паромным комплексом.
Речь идет о так называемом «Среднем коридоре», или ТМТМ, который соединяет Китай и Европу, минуя Россию и Иран, через Центральную Азию, Каспийское море, Южный Кавказ и Турцию. Этот маршрут является альтернативой традиционным сухопутным путям и использует железные дороги, морские переправы и другие виды транспорта.
Меморандум был подписан с украинской стороны компанией «Топ-Оффер», которая приобрела Белгород-Днестровский порт в ноябре 2024 года с 13-й попытки всего за 108 миллионов гривен. До этого 12 раз его никто не хотел покупать.
Несмотря на амбициозные планы, эксперты считают, что контракт между Грузией и портом нереализуем, так как порт расположен в Днестровском лимане, и глубина фарватера там не превышает четырех метров. А для прохода крупных судов необходима глубина не менее 8-9 метров. В качестве альтернативы можно использовать небольшой причал в районе моста в Затоке, однако для его полноценной работы потребуется строительство серьезной инфраструктуры, включая склады и подъездные пути. Поэтому, даже если проект реализуют, на это уйдет немало времени.
Актуальные новости Одессы читайте в наших социальных сетях:
ВК Блокнот Одесса
ОК Блокнот Одесса
ТГ Блокнот Одесса