Политика,
вчера, 15:56
Правительство Украины решило втихую отдать Западу за бесценок порт Черноморска

Правительство Украины в лице Министерства развития громад и территорий решило, что сейчас самое время заняться развитием портовой инфраструктуры в стране.
Поэтому оно приступило к подготовке концессии порта Черноморска, которую хочет реализовать уже в этом году. Но есть нюанс, о котором пишет Telegraph.
Сообщается, что презентация концессионного проекта состоялась за границей, и адресована была Западным инвесторам. Вот только вместо того, чтобы гордо заявлять о возможной сделке, власти Украины стыдливо умолчали о произошедшем. Возникает вопрос: уж не разбазарить ли государственное имущество решили киевские чиновники?
Ситуация с работой украинских портов сейчас действительно сложная, и в основном работают как раз мощности Одессы, Черноморска и Южного. Однако, как сообщают СМИ, выработка грузов едва покрывает расходы на топливо, ремонт и сопутствующее обслуживание. Самостоятельно государство не может инвестировать в порты – банально нет денег. И потому привлечение концессионеров выглядит необходимой мерой.
Как пишет Telegraph, встреча по концесси порта Черноморска прошла в Варшаве еще в апреле. Но правительство Украины не собиралось предавать это огласке. Информация просочилась в СМИ случайно. Тогда же появились условия, на которых, скорее всего, пройдет тендер. Не вдаваясь в подробности, отметим, что ряд прописанных условий полностью отсекают украинских инвесторов, а значит, предложение по продаже порта рассчитано на тугие кошельки Запада.
Стоит отметить, что порт будет передан новому инвестору вместе с сотрудниками. При этом условия их труда остаются нищенскими.
«Сейчас средняя з/п работников порта - всего 10 тысяч гривен ($250). Министерство решило, что после сдачи порта в концессию условия труда должны стать «не хуже, чем были». То есть не лучшими, не средними по стране, не рыночными, а именно не хуже - то есть могут быть такими же», - пишет издание.
Журналисты Telegraph обратились в Министерство развития громад с вопросами, однако ведомство проигнорировало запрос. Главным же все равно остается вопрос: под кого написан тендер для будущей концессии?
Напомним, ранее представители Польши заявляли о том, что Одесса должна им продать или сдать в аренду порт для логистики зерновых грузов.
Актуальные новости Одессы читайте в наших социальных сетях:
ВК Блокнот Одесса
ОК Блокнот Одесса
ТГ Блокнот Одесса
Новости на Блoкнoт-Одесса
Поэтому оно приступило к подготовке концессии порта Черноморска, которую хочет реализовать уже в этом году. Но есть нюанс, о котором пишет Telegraph.
Сообщается, что презентация концессионного проекта состоялась за границей, и адресована была Западным инвесторам. Вот только вместо того, чтобы гордо заявлять о возможной сделке, власти Украины стыдливо умолчали о произошедшем. Возникает вопрос: уж не разбазарить ли государственное имущество решили киевские чиновники?
Ситуация с работой украинских портов сейчас действительно сложная, и в основном работают как раз мощности Одессы, Черноморска и Южного. Однако, как сообщают СМИ, выработка грузов едва покрывает расходы на топливо, ремонт и сопутствующее обслуживание. Самостоятельно государство не может инвестировать в порты – банально нет денег. И потому привлечение концессионеров выглядит необходимой мерой.
Как пишет Telegraph, встреча по концесси порта Черноморска прошла в Варшаве еще в апреле. Но правительство Украины не собиралось предавать это огласке. Информация просочилась в СМИ случайно. Тогда же появились условия, на которых, скорее всего, пройдет тендер. Не вдаваясь в подробности, отметим, что ряд прописанных условий полностью отсекают украинских инвесторов, а значит, предложение по продаже порта рассчитано на тугие кошельки Запада.
Стоит отметить, что порт будет передан новому инвестору вместе с сотрудниками. При этом условия их труда остаются нищенскими.
«Сейчас средняя з/п работников порта - всего 10 тысяч гривен ($250). Министерство решило, что после сдачи порта в концессию условия труда должны стать «не хуже, чем были». То есть не лучшими, не средними по стране, не рыночными, а именно не хуже - то есть могут быть такими же», - пишет издание.
Журналисты Telegraph обратились в Министерство развития громад с вопросами, однако ведомство проигнорировало запрос. Главным же все равно остается вопрос: под кого написан тендер для будущей концессии?
Напомним, ранее представители Польши заявляли о том, что Одесса должна им продать или сдать в аренду порт для логистики зерновых грузов.
Актуальные новости Одессы читайте в наших социальных сетях:
ВК Блокнот Одесса
ОК Блокнот Одесса
ТГ Блокнот Одесса
Новости на Блoкнoт-Одесса