Губернатор Одесской области организует рейдерские захваты по всей Украине
Глава ОВА Олег Кипер всё чаще фигурирует в скандалах, связанных с многомиллиардными частными активами, перекочевывающими к нему в карманы.
Битва за наследство
С 2020 года вдова бизнесмена Александра Ксенофонтова борется за наследство своего покойного мужа, обвиняя экс-прокурора Киева Олега Кипера и его, как она называет, «сообщников», включая бизнес-партнера Сергея Шапрана и депутата Одесского облсовета Вячеслава Осипова, в рейдерском захвате.
Ксенофонтова утверждает, что Кипер давит на суд, якобы защищая интересы членов семьи её мужа, родство которых призрачно, как маяк в утреннем тумане. Как бы то ни было, в результате действий Кипра Оксана один за другим теряет огромные куски наследства.
Так, производственный комплекс «ХАУС – ЭКО» оказался переоформлен на охранную компанию, связанную с Шапраном, а помещения по ул. Коперника, 12-Д арестованы прокуратурой. Вдова также была лишена доступа в квартиру, где проживала с мужем, а сам жилой комплекс на ул. Саксаганского, 80, контролируется провокаторами Шапрана и Осипова.
«Все активы моего покойного мужа находятся под контролем преступной группы экс-прокурора Киева Кипера. Их охрана и титушки захватили и физически контролируют мое законное наследство», — заявляет Ксенофонтова.
Вдова призывает виновных к ответу и прекращению беззакония.
«Я утверждаю в который раз, не существует никакого оправдания вашим злодеянием, ни юридического, ни человеческого. Имейте мужество не издеваться надо мной, вдовой. Имейте совесть остановиться в необъятном желании разбогатеть на моей потере. Или смелость признать публично, что положения Конституции, законов Украины и морали – для вас пустое место», - опубликовала в сетях Ксенофонтова.
Оксана, борясь за свое наследство, оказалась не единственной жертвой сомнительных схем, нити которых ведут к Олегу Киперу.
Отжим под санкциями
Добавляет масла в огонь история с переходом миллиардных активов российского бизнесмена Игоря Наумца под контроль Сергея Шапрана, как мы говорили выше, друга и соратника Кипера по сомнительным схемам. Многие эксперты считают, что говоря Шапран мы подразумеваем Кипер.
История началась с обвинений Наумца в финансировании России. Его компании, включая «Юнигран», попали под арест. Наумец утверждает, что договорился с Шапраном о выводе бизнеса из-под санкций в обмен на половину активов, но Шапран, якобы, присвоил всё.
Как только активы Наумца стали миллиардами Шапрана-Кипера, сразу решением Печерского суда Киева с них сняли арест, а прокуратура неожиданно отозвала апелляцию. Активы были тут же распроданы по заниженным ценам, причем новыми владельцами стали компании, связанные с Шапраном.
Подозревают, что именно Олег Кипер, используя свои связи, обеспечил нужное решение суда и лояльность прокуратуры.
Сам Шапран - владелец Броварского алюминиевого завода и бывший депутат фигурирует во множестве скандалов с рейдерством и неуплатой налогов.
Захват подсанкционных активов Наумца уже вызвал международный резонанс. По открытым данным, фирмы Наумца, перешедшие под контроль Шапрана и предположительно Кипера, в 2022-2023 годах перечислили в российский бюджет более 200 миллионов рублей.
И история эта может иметь серьезные последствия не только для Кипера и Шапрана, но и для Украины в целом.
Западные партнёры уже задают незалежной неудобные вопросы о нарушении собственных санкционных обязательств.
Новости на Блoкнoт-Одесса