Одесса Четверг, 12 декабря
Политика, сегодня, 16:31

«Как обертка дешевого вина»: что одесситы думают о смене герба области

«Как обертка дешевого вина»: что одесситы думают о смене герба области
Сегодня депутаты облсовета и губернатор Олег Кипер на очередном заседании приняли новую айдентику Одесской области – то есть, официальный корпоративный стиль региона, по которому наш край будут узнавать.

Главное изменение, которое бросается в глаза – герб. Теперь на нем красуются гроздья винограда и птицы. Привычный же одесситам якорь изображен весьма символично – это то ли волна, то ли щупальца морского гада. На вопрос, почему так, Олег Кипер коротко ответил: главная задача ребрендинга была навсегда уйти от «якоря Лебедева».



Как не трудно догадаться, именно студия Артемия Лебедева визуализировала туристический бренд Одессы в далеком 2012 году по заказу головы города Алексея Костуева. Видимо, по мнению нынешних властей региона, вариант Лебедева оказался неудачным.

А вот жители Одессы о якоре отзываются с теплотой, и пишут в соцсетях, что предыдущий герб им нравился больше. Вот такие мнения относительно ребрендинга можно найти под новостью о новом гербе: «Как обертка дешевого вина с таврии», «Если очень сильно пофантазировать, то это похоже на медитирующую плачущую женщину», «Якорь мне нравился больше».

Наиболее креативные паблики даже нарисовали свой логотип для Одессы, в котором ясно проявляется образ морского демона Ктулху. А «Типичная Одесса» вовсе бойкотировала инфоповод, заявив, что «щизоидов, принимающих смену герба, уже не вылечить» и задавшись вопросом, когда чиновники решатся на смену названия города.

Альтернативный герб.jpg

Наверное, многим интересно, зачем вообще нужно было разрабатывать новый герб и иже с ним? Ответ прост – декоммунизация, дерусификация и прочие де. Губернатор Олег Кипер – главный борец с памятником Пушкина – прикладывает титанические усилия, чтобы сепарировать Одессу от российской истории. И смена герба – это еще один инструмент.

Будь Кипер более грамотным чиновником, чтобы не навлечь на себя гнев народа и хейт в соцсетях относительно новой геральдики, он бы привлек неравнодушных дизайнеров, которые создали бы 3-5 брендбуков, а потом путем народного голосования, выбрали бы тот, что больше всего понравился Одесситам. Тогда у людей могло бы сформироваться ощущение, что это они решили судьбу бренда города.

А так, получается, что чиновники снова что-то нам навязали. Да еще и за наши налоги. И сколько бы Кипер не распинался, что на брендбук не потратили ни копейки денег, в это вранье уже никто не верит. Даже «Думская» выяснила, что за три недели проект такого уровня не сделать. А значит, он готовился давно. И, с большой долей вероятности, стоил немалых денег.

Впрочем, на цвет и вкус – якоря разные. И в комментариях под постами о смене герба нет-нет, да и промелькнет скромная позитивная оценка. Как говорится, за грамотность – двойка, за волю к победе – пять! Кипер, неси дневник!


Новости на Блoкнoт-Одесса
Геральдикагерббренд
0
0