Месть, устранение улик или инсценировка: за что хотели убить одесского радикала

1 мая, в канун годовщины трагедии, случившейся в Одессе 11 лет назад не без помощи местных неонацистов, участников экстремистской группировки «Правый сектор»*, на одного из них было совершено покушение.
В центре Киева нападению подвергся одесский радикал Сергей Стерненко. Версий того, за что хотели убить активиста – море. Возможно, что-то хотел совершить акт личной мести, возможно, он стал неугоден СБУ, а возможно, как и его соратника Демьяна Ганула**, его хотели заткнуть и таким образом избавиться от орудия страшных преступлений, которым он являлся. Кто-то вовсе предполагает, что Стерненко инсценировал покушения ради пиара. Разберемся во всем поподробнее.
Напавшую на Стерненко 45-летнюю женщину задержали почти сразу, и суд над ней тоже состоялся моментально. На суде она заявила, что не знала Стерненко и действовала по указке мужчины, представившегося сотрудником СБУ. Он вошел к ней в доверие и убедил ее, что Стерненко — предатель, работающий на спецслужбы России, и его необходимо ликвидировать. Собеседник обещал оплатить женщине операцию по пересадке почки. Адвокат утверждает, что его подзащитная до задержания была уверена, что работает на СБУ.
Напомним, что убийца Демьяна Ганула** давал аналогичные показания.
Только странно то, что одного радикала заказали профессиональному бойцу с военным опытом, а другого – обычной женщине в розовом костюме. Это подталкивает на размышления о том, что Стерненко мог инсценировать покушение не только ради хайпа, но и ради донатов. Вспомним вдову Демьяна Ганула**, которая в первый же день смерти возлюбленного опубликовала ссылку на социальные сборы и собрала немало денег на глупых последователях неонацизма.
Также поступил и Стерненко. Как только его госпитализировали, он выложил пост, в котором призывал скидываться ему деньгами.
Версию об имитации покушения выдвинул и координатор Николаевского подполья Сергей Лебедев.
«Хотели бы убить, убили бы. Это пиар. Цену себе набивает. Его если убьют, то за передел корыта. И точно не какая-то тётенька», - отметил подпольщик.
При этом Лебедев предположил, что девушку, якобы совершившую покушение, могут осудить напоказ.
Даже если Стерненко таким замысловатым методом смог собрать милостыню, то пиар точно не удался. Он не стал героем, ему удалось вызвать только жалость. Жалость и страх у остальных украинских псевдоактивистов, что скоро убийца придет и за ними.
Напомним, что в начале апреля паблики и телеграм-каналы облетело фото забора на улице Затонского по проспекту Добровольского. Там появилась надпись: «Ганул — это только начало».
О поступающих угрозах, слежке и травле заговорили подельник Ганула по распилу задоначенных на ВСУ денег Юрий Дегас, боевая подруга Ганула, неонацистка Яна Титаренко, Сергей Стерненко и другие подельники.
Так что же это все-таки – месть за радикальную позицию, попытка заткнуть пособников в тяжких преступлениях или всего лишь инсценировка? Пожалуй, пока в этом деле разбираются киевские службы, ответы на эти вопросы мы не получим.
* - организация запрещена в России
** - внесен в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга.
Актуальные новости Одессы читайте в наших социальных сетях:
ВК Блокнот Одесса
ОК Блокнот Одесса
ТГ Блокнот Одесса